Твои помощники - специалисты в области безопасности жизнедеятельности

Твои помощники - специалисты в области безопасности жизнедеятельности
Твои помощники - специалисты в области безопасности жизнедеятельности

Информация для родителей и педагогов 18+

Советы для родителей. Как общаться с ребёнком?









Уважаемые родители и педагоги!
С 2010 года из Китая в Россию идёт поток синтетических наркотиков. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют, в первую очередь, на психику ребёнка.
Покупают эти наркотики подростки через Интернет или у сверстников. Они заходят на известные сайты (например, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.), торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получают контакт, списываются через скайп или ICQ, далее  производят  заказ.
После оформления заказа  им сообщают номер счета для оплаты. Как правило, оплату они производят  через платёжные терминалы. После поступает сообщение, где можно  забрать спрятанные наркотики (на сленге  подростков это действие называется  «поднять закладку» или «найти клад»).
Для того  чтобы понять, покупает ли Ваш ребенок наркотики, достаточно проверить его переписку в телефоне (она, скорее всего, не стирается!).
Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH, которые являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.
 JWH заходит в Россию  в виде реагента (концентрата или порошка), который  похож на обычную соду. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.
 Его разводят разными способами, наносят  или опрыскивают  на «основу». Чаще всего, «основа» – обычная аптечная ромашка. Может быть,  «мать и мачеха» или любая аптечная трава, которую для вязкости иногда перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Однако молодые потребители чаще всего берут готовый наркотик.
Самый распространенный способ употребления курительных смесей – маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики!). Иногда эти  смеси курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе (от них исходит неприятный запах). Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (например, в электрическом щитке).

Ранние признаки употребления наркотических средств

Ранними признаками употребления наркотических средств, независимо от вида наркотического средства, могут быть следующие изменения в поведении, характере и физиологии подростков:

Ø   исчезновения из дома,

Ø   потеря интереса к учебе, труду и досугу,

Ø   пропуски занятий в школе,

Ø   снижение успеваемости,

Ø   изменения в поведении (необоснованная агрессивность, озлобленность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость),

Ø   отчужденность,  скрытность, лживость,

Ø   исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи, возникновение долгов,

Ø   появление у подростка  пакетиков с неизвестными веществами,

Ø   появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов («трава», «дживик, «ляпка» и т.д.),

Ø   нарушения  сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон),

Ø   изменение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, появление чрезвычайной жажды).

В то же время наличие у подростков  одного или нескольких из выше указанных  признаков не дает оснований утверждать, что подросток употребляет наркотики. Всё это вместе должно побуждать родителей, учителей и близких подростка принять предупредительные меры.
При употреблении таких средств наблюдаются:
·       кашель,
·       сухость во рту,
·       помутнение или покраснение склер глаз,
·       расширенные либо суженые зрачки, не реагирующие на свет,
·       нарушения координации движения,
·       дезориентация во времени и в пространстве,
·       при сильной интоксикации могут возникнуть неподвижность суставов или судороги,
·       нарушения речи (заторможенность либо многоречивость, не свойственная вашему ребёнку),
·       заторможенность мышления (с трудом отвечает на вопросы, с паузами, невпопад),
·       бледность кожных покровов,
·       учащённый пульс,
·       приступы немотивированного смеха,
·       при сильной интоксикации могут возникнуть тошнота, рвота, головокружение, потеря сознания, велика вероятность летального исхода.

Признаки хронической интоксикации

·       упадок общего физического состояния,
·       потеря веса (за месяц до 10 кг.),
·       снижение концентрации внимания,
·       нарушения сна,
·       апатия (не хочет учиться, посещать уроки, «всё лень»),
·        перепады настроения (могут быть вспышки немотивированной агрессии, раздражительности, нетерпимости в адрес окружающих людей),
·       лживость,
·       резкий спад интеллектуальных возможностей,
·        постоянное враньё,
·       появляются новые знакомые, о которых ребёнок не рассказывает,
·       неопрятный внешний вид,
·       ворует деньги и вещи из дома и магазинов,
·       не считает себя наркоманом…

Психостимуляторы

Помимо солей  в молодежной среде также  популярны психостимуляторы:  МДПВ  («соли», «легалка», «скорость», «свист» и т.д.). Покупают эти наркотики по той же схеме, что и JWH. 
Выглядит данный психостимулятор как  кристаллический порошок, который очень похож на сахарную пудру и имеет ярко выраженный белый (иногда темный) цвет.
Хранят в доме, как правило, в туалете, в вентиляции, на балконе, под напольным покрытием, в постельном белье или в подъезде, на своем этаже. У каждого наркомана есть специальная коробочка или мешочек, где хранятся шприцы, капли, и все,  что нужно для употребления.
Опасность этих наркотиков заключается в их доступности и простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости, пьют, но самое страшное – колют в вену). Очень сложно просчитать дозу, при передозировках солями процент летального исхода значительно выше, чем при передозировках каннабиноидами.
При употреблении солей человек стремительно деградирует, и деградация эта имеет необратимые последствия. Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу.

В момент употребления стимуляторов наблюдаются:

·       «дикий взгляд»,
·       обезвоживание,
·       учащённое сердцебиение,
·       падение артериального давления,
·       тревога, страх, ощущение, что за тобой следят, что за тобой пришли,
·       судорожные движения нижней челюстью, гримасы, общие судороги,
·       боли в груди,
·       отсутствие аппетита,
·       слуховые и зрительные галлюцинации,
·       непроизвольные движения руками, ногами, головой,
·       полное отсутствие сна,
·       невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны),
·       возникают бредовые идеи (например, что за ними ведётся слежка),
·       наиболее тяжелое проявление отравления (неуправляемая гипертермия и развитие отека мозга).
При повышении температуры тела у больного свыше 40-41º С, быстро развиваются отек головного мозга, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность. Больной умирает через несколько часов.



Памятка для руководителей образовательных учреждений
Руководитель образовательного учреждения, не знающий, что
происходит на его территории, работать должен в другом месте.
 Наша позиция здесь будет жесткой.
Е.В. Куйвашев

Для пресечения наркопреступности  руководители образовательных учреждений в пределах своей компетенции

1. Включают в локальные акты образовательных учреждений положения, регламентирующие организацию работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях.
2. Принимают меры по обеспечению охраны территорий образовательных учреждений, ограничению свободного входа и пребывания на территории образовательного учреждения посторонних лиц.
3. Закрепляют за конкретными работниками образовательных учреждений функции по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях.
4. Обеспечивают  разработку и внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
5. Выявляют обучающихся образовательных учреждений, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества  без назначения врача и (или) совершающих иные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
6. Ведут персонифицированный учет обучающихся образовательных учреждений, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества  без назначения врача и (или) совершающих иные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу в целях оказания им педагогической, психологической, социальной, медицинской, правовой помощи и  предупреждения совершения ими преступлений и антиобщественных действий.
7. Незамедлительно информируют правоохранительные органы – ГУ МВД России по Свердловской области (тел. 8 (343) 358 – 71 -61):
о выявлении родителей (иных законных представителей) обучающихся и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков,
о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных обучающимися либо иными лицами на территориях образовательных учреждений,
8. Принимают меры к удалению «стеновой рекламы» пронаркотического содержания  на фасадах зданий образовательных учреждений.



Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
«О рекламе»
(извлечения)

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры…

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
(извлечения)
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:



Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
(извлечения)
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.




Памятка
для руководителей муниципальных учреждений
при выявлении «стеновой рекламы» пронаркотического содержания

При обнаружении надписи, которая содержит информацию о распространении психоактивного вещества (это может быть сленговое название наркотического средства или психотропного вещества) с указанием номера телефона на здании учебного заведения либо прилегающей территории, директору образовательного учреждения НЕОБХОДИМО:

1.Проинформировать Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Свердловской области, позвонив по телефону доверия 8 (343) 358-71-61 или проинформировать районный Отдел полиции Управления МВД России, позвонив в  дежурную часть.
2.    Принять меры по устранению данной надписи.
3. В случае выявления  стеновой надписи пронаркотического содержания на здании образовательного учреждения сотрудниками правоохранительных органов или поступления такой информации в правоохранительные органы, в адрес образовательного учреждения направляется предписание  о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона),   об удалении информации о распространении психоактивных веществ,
4. Проинформировать правоохранительные органы о принятых мерах в течение 30 календарных дней с даты  получения предписания.

Неисполнение данного предписания влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

* Информация о распространении психоактивных веществ формально содержит признаки состава преступления, предусмотренного ст. 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является рекламой распространения психоактивных веществ.




Памятка для педагогов

Что делать преподавателю,
 если он подозревает, что обучающийся  употребляет
наркотики или психоактивные вещества?

         Если Вы подозреваете, что обучающийся  употребляет  психоактивные вещества:
1) понаблюдайте за учащимся, не демонстрируя преувеличенного  внимания,
 2) постарайтесь установить с ребёнком  контакт и корректно предложите ему помощь,
3) доведите Ваши наблюдения до родителей или законных представителей ребёнка,
4)  порекомендуйте родителям обратиться за консультацией к психологам или социальным педагогам
5)  подскажите родителям номер  телефона горячей телефонной линии 8-902-150-25-22 (время работы с 09-16.00), специалисты которой помогут родителям принять правильное решение,
 телефон регистратуры (тел.330-48-36) наркологического диспансерного  отделения филиала «Детство» ГБУЗ СО СОКПБ (ул. Индустрии 100-а), дайте им адреса кабинетов круглосуточного медицинского освидетельствования на выявление факта употребления наркотиков или иных психоактивных веществ  (ул. Степана Разина 20, ул. Халтурина, 44-а),
    Если ситуация не изменится (учащийся будет приходить в школу в неадекватном состоянии), то сообщите о сложившейся ситуации  руководителю образовательного учреждения и инспектору ОПДН и ЗП соответствующего Отдела полиции,
    Если Вам необходима профессиональная поддержка или консультация специалистов, то Вы можете позвонить специалистам Управления по контролю за оборотом наркотиков  Главного Управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области по телефону 8 (343) 358-71-61.

Телефоны доверия
Управления по контролю за оборотом наркотиков  
Главного Управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области 8 (343) 358-71-61
Управление Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу
999 – 368 – 04 – 97


Памятка для родителей
«Профилактика экстремизма»
 


Экстремизм – это
  • насильственное изменение основ конституционного строя и    нарушение целостности Российской Федерации;
  • подрыв безопасности Российской Федерации;
  • захват или присвоение властных полномочий;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
  • осуществление террористической деятельности либо публичное  оправдание терроризма;
  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а  также социальной розни, связанной с насилием или призывами к  насилию;
  • унижение национального достоинства;
  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких;
  • нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение  вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;
  • создание и (или) распространение печатных, аудио-аудиовизуальных и иных материалов (произведений);
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской  атрибутики или символики либо атрибутики или символики,  сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье.
Одной из особенностей современной России стала активная деструктивная деятельность многочисленных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю, то есть – имеют выраженный экстремистский характер.
По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.
Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РФ, достаточно много. Поэтому огромное значение имеет анализ мотивации преступного поведения их членов.
При анализе социально-психологических причин преступного поведения нельзя забывать о взаимном влиянии культур, которое может быть позитивным и негативным. Всплеск массовой ксенофобии, связанной прежде всего с миграционными процессами, этнической, монополизацией малого и среднего бизнеса, огромным количеством гастарбайтеров, занимающих рабочие места и способствующих обвалу цен на рынке труда, разным менталитетом граждан.         Насколько многообразен и многолик экстремизм, настолько разнообразны порождающие его мотивы. По мнению опрошенных в ходе исследования сотрудников подразделений по противодействию экстремизму различных регионов России, основными  порождающими экстремизм мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смерти.
Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление.
Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об особенностях преступлений экстремистской направленности. В подавляющем большинстве членами молодежных экстремистских группировок выступают молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.
В отличии от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий